Встретила это высказывание в одной из тем на форуме:

Спичка написал(а):

Очень хреново, если игрок играет только успешных и удачливых персов, потому что как же так, чтобы он, и вдруг споткнулся упал и опозорился? Ему подставят подножку, а он проявит чудеса эквилибристики и не упадет, эффектно пританцевав на одном пальце и при этом поймав падающую с балкона принцессу. Из персов, которых владельцы ассоциируют с собой, и рождаются такие уродливые и вредные для ролевых явления, как манчи.

На многих форумах в правилах пишут "манчизм запрещен". Но так ли это на самом деле? Чо же такое манчизм? Точного определения к сожалению, не нашла (может быть кто-то сможет его тут выложить). Поэтому скажу своими словами.
Манчизм - приписывание персонажу сверхспособностей, которых у него быть не может, отыгрыш в ущерб логике, неумение проигрывать, оказаться в игре побежденным.
Так как же избавиться от Манча? Распознать Манчизм на стадии анкеты - мало, как предупредить/избежать манчизма в игре? Стоит ли запрещать манчизм? Как вы избавляетесь от манчизма?

Я считаю, что бороться с манчами нужно только административными методами. Выживание с форума всем скопом - не дело. Это самоуправство, которое я как админситратор на своей ролевой не допустила бы. Такие вещи должны решаться только в административном порядке. Исключительно.
Говоря проще, стучать манчу по башке должен админ, а не другие игроки.
В любой нормальной организации на ковер провинившегося вызывает шеф, где растолковывает ему политику партии, а устраивать самосуд прямо в игре - это совковые методы.

А по-моему, явление манчизма - это веский аргумент для существования ГМ, Ведущих и т.д. Кто, как не Гейм-мастер сможет определить исход битвы, эффект от удара (или от заклинания) и уровень ущерба.
Тем самым ГМ сможет "сдерживать" и "тормозить" манчизм. И, кто знает, возможно, игрок со времененм привыкнет и перевоспитается)